Обвинение Трампа в «Тайленоле» в эпидемии аутизма не подкреплено научными данными.

США-ПОЛИТИКА-ТРАМП-КИРК

Президент Дональд Трамп в своем заявлении в понедельник обвинил Тайленол в росте заболеваемости аутизмом.

Мы делаем эту историю доступной всем читателям в рамках общественной услуги. В Vox наша миссия — предоставить каждому доступ к важной информации, которая расширяет его возможности. Поддержите нашу журналистику, став участником уже сегодня.

Сегодня в своем долгожданном заявлении президент Дональд Трамп настоятельно призвал беременных женщин по возможности избегать приема тайленола из-за возможной связи этого обезболивающего средства с аутизмом.

В то же время Трамп продвигал лейковорин — препарат, существующий уже несколько десятилетий и имитирующий фолиевую кислоту, который часто используется для восстановления питательных веществ у пациентов, принимающих химиотерапевтические препараты. Препарат на основе фолиевой кислоты изучался в нескольких небольших клинических испытаниях как возможное средство лечения детей с аутизмом.

Прежде чем продолжить: связь между Тайленолом и аутизмом неясна, и группы врачей по-прежнему рекомендуют этот препарат беременным женщинам, испытывающим боль или повышенную температуру, по согласованию с врачом. Связь между вакцинами и аутизмом была тщательно изучена, и никакой связи не обнаружено.

Теоретически введение лейковорина может облегчить симптомы, и в ходе этих небольших экспериментов некоторые родители и исследователи были в восторге от результатов, а также от надежного профиля безопасности.

Однако данные здесь всё ещё крайне ограничены: в одном исследовании приняли участие менее 50 пациентов. Неясно, будет ли этот препарат эффективен для всех пациентов с расстройствами аутистического спектра.

Трамп и министр здравоохранения Роберт Ф. Кеннеди-младший месяцами обещали американской общественности ответы на вопросы об аутизме. Но понедельничное заявление опережает любые научные данные, которые могли бы адекватно подкрепить рекомендации администрации. Национальные институты здравоохранения провели масштабный анализ научных данных об аутизме, но, по данным Washington Post, этот анализ не был завершён к заявлению Трампа в Белом доме.

Кеннеди давно выдвигал теорию о связи между вакцинами и аутизмом, и Трамп, выступая в понедельник, также поддержал опровергнутую теорию о том, что аутизм может быть вызван вакцинами. На пресс-конференции Кеннеди пообещал продолжить эти исследования, обвинив медицинское сообщество в «газлайтинге» матерей, обеспокоенных влиянием вакцин на своих детей. Движение «Сделаем Америку снова здоровой» в целом подчёркивает вероятность того, что фармацевтические препараты могут вызывать ряд проблем со здоровьем у американских детей.

Конечно, многие учёные и защитники прав аутистов встревожены заявлением администрации. Доказательства, связывающие Тайленол с развитием аутизма, неоднозначны — некоторые исследования выявили такую связь, в том числе когортное исследование, проведённое в Бостоне, на которое ссылался комиссар Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов Марти Макари на пресс-конференции. В когортном исследовании приняли участие 1000 детей; однако исследование 2024 года, охватившее 2,5 миллиона детей в Швеции, пришло к выводу об отсутствии связи.

Зацикленность Трампа и Кеннеди на том, что уровень заболеваемости аутизмом растет — и что за этим ростом что-то стоит, — упускает из виду важный контекст: большинство ученых, изучающих аутизм, считают, что этот рост на самом деле во многом является результатом повышения осведомленности общественности об аутизме и трудноуловимых формах его проявления, а также изменения и расширения определения того, что классифицируется как аутизм.

Связанный

  • РФК-младший ищет не там, где нужно, чтобы бороться с аутизмом
  • Не существует такого понятия, как аутичная мышь.

Что касается глубинных причин аутизма, как я сообщал ранее в этом году, ведущие отечественные учёные, специализирующиеся на аутизме, выявили сотни генов, связанных с развитием симптомов, характерных для аутизма. Эти учёные признают, что могут играть роль и негенетические факторы, например, более поздние роды, но они опровергают предыдущие заявления Кеннеди о том, что один-единственный химический токсин может объяснить рост числа диагнозов аутизма.

Пресс-конференция в Белом доме «тревожит нас, исследователей, посвятивших всю свою карьеру лучшему пониманию аутизма», — говорится в заявлении Коалиции учёных, занимающихся аутизмом. «Приведённые данные не подтверждают утверждение, что тайленол вызывает аутизм, а лейковорин — лекарство, а лишь усиливают страх и вселяют ложную надежду, когда простого ответа нет».

Вот что мы на самом деле знаем о Тайленоле и аутизме, о лечении аутизма, которое Трамп продвигал в своем заявлении, и о том, что на самом деле может быть причиной роста числа случаев аутизма.

Доказательства, связывающие Тайленол с аутизмом, неоднозначны.

В своём заявлении в Овальном кабинете Трамп заявил, что Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) будет уведомлять врачей о риске применения тайленола во время беременности. Он неоднократно повторял: «Не принимайте его», если у вас нет очень высокой температуры. (Согласно действующим медицинским рекомендациям, беременным женщинам следует проконсультироваться с врачом, прежде чем принимать ацетаминофен для снятия жара или боли.)

В последние годы некоторые учёные утверждали, что существует возможная связь между приёмом Тайленола во время беременности и развитием аутизма. Совсем недавно, в августе этого года, систематический обзор шести исследований по этому вопросу, соавтором которого выступил декан Гарвардской школы общественного здравоохранения, пришёл к выводу о наличии связи между Тайленолом (также известным как ацетаминофен в форме дженерика) и началом аутизма. Однако обнаружение связи не равнозначно доказательству причины, и авторы систематического обзора это признали.

Другие учёные также указали на ограничения, связанные с обзором доказательств Гарвардского университета. Во-первых, несколько из включённых исследований были небольшими: в одном из них участвовало всего 215 детей. Во-вторых, большинство из них были обсервационными, и в них было сложно учесть сопутствующие факторы, такие как генетическая предрасположенность родителей к аутизму или другие препараты, которые могла принимать беременная женщина. Например, известно, что сама по себе лихорадка является фактором риска аутизма и других нарушений нейроразвития плода. Если беременная женщина принимала Тайленол для лечения лихорадки, обсервационному исследованию будет сложно определить, что именно способствовало рождению ребёнка с аутизмом – обезболивающее или лихорадка.

И наконец, самое крупное на сегодняшний день исследование, включенное в анализ, охватившее 2,5 миллиона детей в Швеции; следующее по величине исследование охватило 73 000 детей по всей Европе. В результате был сделан вывод об отсутствии связи между Тайленолом и аутизмом после учета сопутствующих факторов.

В совокупности связь между Тайленолом и аутизмом до сих пор неясна, и сделанное в понедельник заявление рискует преувеличить опасность обезболивающего для развития плода. «Что касается применения Тайленола во время беременности, это поспешные научные данные, пока не подтверждённые данными», — сказал мне Стивен Шерер, директор Центра прикладной геномики в Детской больнице Торонто.

Отговаривать беременных женщин от приема Тайленола имеет свои риски.

Даже авторы метаанализа, выявившего связь, выступали лишь за разумное использование препарата, а не за его полное исключение. Беременным женщинам уже не рекомендуется принимать ибупрофен из-за повышенного риска врожденных дефектов, поэтому ацетаминофен остается для них первым и самым надежным средством для облегчения боли и снижения температуры.

Что мы на самом деле знаем о росте заболеваемости аутизмом

Рост числа диагнозов аутизма вполне реален: согласно масштабному анализу, проведённому Центрами по контролю и профилактике заболеваний в 2000 году, в 1990-х годах аутизм был диагностирован у 2–7 детей из 1000, или примерно у 0,5% детей в США. Сейчас этот показатель вырос до 1 из 35, или примерно до 3%.

Долгое время процесс диагностики аутизма основывался исключительно на развитии речи. Но сегодня у нас есть критерии, включающие широкий спектр социальных и эмоциональных симптомов, включающих три подтипа — расстройство аутистического спектра, с которым мы знакомы сегодня.

Поэтому вполне логично, что по мере расширения критериев аутизма всё больше детей будут ему соответствовать, и уровень заболеваемости аутизмом будет расти. Именно это и произошло.

Эксперты сообщили мне в начале этого года, что другие известные факторы риска — например, то, что сейчас больше людей заводят детей в более позднем возрасте, учитывая, что родительский возраст связан с более высокой вероятностью аутизма, — с большей вероятностью являются фактором, чем все, на что указывал Кеннеди.

«Совершенно очевидно, что речь идёт не об одном экологическом токсине», — сказала мне в мае Элисон Сингер, основательница Фонда науки об аутизме и мать ребёнка с тяжёлым аутизмом. «Если бы существовала неопровержимая улика, думаю, они бы её нашли».

Вместо этого многие учёные, изучающие аутизм, продолжают концентрироваться на генетике. Многочисленные исследования связывают около 80% риска развития аутизма у человека с наследственными генетическими факторами. Клинические испытания генной терапии уже начались, открывая ещё один путь к облегчению состояния пациентов и их семей, но ни Кеннеди, назвавший генетику тупиком в понимании аутизма, ни администрация Трампа до сих пор его игнорировали.

Похоже, сама администрация признаёт, что Тайленол — далеко не неопровержимое доказательство; именно поэтому исследования Национальных институтов здравоохранения (NIH) продолжаются. Но после многомесячных обещаний дать хоть какой-то ответ на проблему аутизма, похоже, это лучшее, что они смогли предложить.

Source: vox.com

No votes yet.
Please wait...
Поділіться своєю любов'ю

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *